[Неформат] Обзор Super Mario Run
Gustavus
113
На протяжении чуть ли не десятилетия нас этим пугали, не раз и не два Сатору Ивата и Сигеру Миямото отрицали подобные намерения в интервью прессе, но рано или поздно это должно было случиться: Nintendo всё-таки решила выпустить несколько игр для мобильных устройств. Японская компания тянула до последнего – до тех пор, пока такой ход стал выглядеть не столько поражением, сколько единственно верным решением в условиях современного рынка. Как бы сильно Nintendo ни цеплялась за собственные консоли – в том числе и портативные, на которых сенсорный экран использовался для игр задолго до iPhone – пора признать, что помимо стационарных и портативных систем есть планшеты и смартфоны. Мобильные гаджеты выросли в отдельную платформу с собственной аудиторией и требованиями.

Пробным шаром стало социальное приложение Miitomo, но оно не было игрой в полном смысле этого слова и предназначалось главным образом для уже существующих и наиболее активных поклонников консолей Nintendo. Первая же настоящая мобильная игра с персонажем японской компании вышла только пятнадцатого декабря и до сих пор становится поводом для жарких споров, в том числе и у нас в комментариях. Лишь малая часть этих обсуждений касается непосредственно игрового процесса Super Mario Run, поэтому уделять им излишнее внимание ещё раз мы не станем. Но и совсем игнорировать обстоятельства, сквозь которые, как через призму, многие смотрят на саму игру, было бы глупо.

Прежде всего, по мнению держателей акций, Nintendo совершила фатальную ошибку, когда отказалась использовать в своей первой мобильной игре микротранзакции. У игры есть фиксированный ценник, и это единственная трата, которую могут совершить пользователи. Никаких попыток сперва заманить поклонников, а потом доить их снова и снова дизайнеры и маркетологи предпринимать не стали. Могу лишь посочувствовать тем читателям, кто вложился в акции киотской компании, и порадоваться за остальных: все мы знаем, что бывает, когда японские издательства начинают искать спасение в различных способах лёгкого заработка. Одна известная компания так и вовсе стала гораздо более прибыльной, променяв шпионские экшены на автоматы для азартных игр, но разве кто-то из наших читателей рад этому?

В то же время, Nintendo явно промахнулась с размером фиксированного ценника на Super Mario Run. Быть может, для платформодержателя $10 и кажутся крохотной суммой, но пользователи мобильных устройств привыкли, что даже порты консольных игр им преподносят на блюдечке и за вдвое-втрое меньшую сумму, нежели составляет стоимость оригинала. Да, в eShop, PlayStation Store, Xbox Marketplace и прочих Steam можно найти немало мусора даже за пару десятков долларов, но на iOS игра от Nintendo попадает в верхний ценовой сегмент, где никто не привык видеть оригинальные разработки. Пользователи не верят, что игры для мобильных платформ могут быть выполнены на уровне консольных проектов, и при всех своих достоинствах Super Mario Run не годится на роль того релиза-проповедника, которой сможет покончить с подобными предрассудками.

Не исключено даже, что из всех обещанных мобильных игр Nintendo именно проект имени Марио вопреки громкому заголовку меньше всего годился на роль дебютанта. Разработчики всё сделали как обычно – точно так же, как во времена SNES, N64, DS и Wii – адаптировали классические игровые механики под аппаратные особенности целевой платформы. В результате Super Mario Run осталась почти такой же сложной, как её консольные родственники, но стала пригодной для управления одной рукой в общественном транспорте. Дизайнеры наверняка очень довольны тем, насколько хорошо выполнили полученное техзадание. Но их руководство не учло, что итоговый результат вышел опасно похожим на не пользующиеся уважением геймеров раннеры, коих полно на мобильных платформах.

Явно не пошла на пользу популярности Super Mario Run и традиционная для платформеров Nintendo кривая сложности. Пользователи с гордостью рапортуют о том, что первую мобильную игру японской компании можно пройти за пару часов, после чего отправляются изучать уровни на предмет секретов и не думают о том, как реагирует на их сообщения интернет. Упрекать двухмерный платформер Nintendo за краткость – это как преодолеть Uncharted 4 или Metal Gear Rising на минимальном уровне сложности, а потом отправиться ругать их за скучные боевые эпизоды, примитивную боевую систему и общую непродолжительность. Но рядовой игрок, особенно если он предпочитает смартфоны, понятия не имеет о том, что какая-нибудь Donkey Kong Country: Tropical Freeze японской компании – одна из наиболее сложных игр этого поколения, несмотря на якобы одиннадцатичасовую длительность. И что особенно важно: сложность платформеров Nintendo не высасывается из пальца, а при попытках собрать все секреты в потайных местах уровня игрок открывает и в самом себе, и в персонаже такие таланты, о которых ранее не подозревал.

Потому-то мне и не нравится называть Super Mario Run «раннером» – потому что почти все игровые элементы в нём работают точно так же, как и в платформерах компании из Киото. Стоит только залезть в руководство к игре, как глаза лезут на лоб от обилия у главного героя различных возможностей, без использования которых можно добраться до финальных титров, но так и не узнать ничего о сути этой мобильной новинки. И даже при самом первом, ознакомительном прохождении Марио всё равно регулярно останавливается, разворачивается, бегает по платформам кругами и заставляет принимать решения не только импульсивно, здесь и сейчас, но и просчитывать всё наперёд, как в лучших платформерах. Автоматический бег не делает Super Mario Run примитивной, напротив – он делает эту игру более сложной и заставляет даже опытных «мариобоев» осваивать управление и возможности заново.

Чтобы понять первую мобильную игру Nintendo, ей надо, как минимум, дать шанс. Но японская компания сделала, кажется, всё возможное, чтобы это предотвратить. Три бесплатных уровня – это очень мало, особенно если речь идёт о чуть ли не наиболее скучных локациях из всей Super Mario Run. Ну а дальше следует «железный занавес» из неадекватного платформе и аудитории ценника. Вот и получается, что из ста миллионов опробовавших, полную версию приобрёл только каждый тридцатый, что, конечно, тоже очень неплохо, но совсем не тот результат, которого от Nintendo ждали акционеры и публика. Отсюда и совершенно непоказательные оценки пользователей, ведь почти никто из них не видел ничего, кроме вступления. А ведь ещё есть и те, кто в принципе не привык платить за игры, а также такие пользователи, кто и рад бы заплатить, но нарвался на паршивую, совершенно не отвечающую уровню Nintendo оптимизацию приложения.

Отдельные лучи ненависти хочется послать японской компании за откровенный обман на тему поддерживающих игру устройств. На трети из упомянутых в списке гаджетов Super Mario Run можно запустить только при наличии доступа к сети Wi-Fi, и объявлено об этом было всего за несколько дней до релиза игры. Представьте, что вы купили PS4 или Wii U, а потом узнали, что попали в число тех «счастливчиков», которые главный эксклюзив смогут запускать только по праздникам. Впрочем, даже у владельцев устройств с сим-картой и постоянным доступом к мобильным сетям Super Mario Run тоже время от времени вылетает при малейших проблемах со связью. И уж тем более неприятно от того, что все эти сложности вызваны граничащей с паранойей заботой Nintendo о себе любимой – ну ладно бы на Android возились с защитой от пиратства, но стоит ли овчинка выделки на iOS? Не верю. А если и стоит, то почему неудобства должен испытывать я, а не Тацуми Кимисима, к примеру?


К сожалению или к счастью, но всё это недовольство почти не влияет на оценку самой Super Mario Run критиками, и мной в том числе. Баги, вылеты и проблемы со связью надо учитывать, а вот все прочие обстоятельства, включая и цену, – ни в коем случае. Стоимость игры, равно как и её невразумительные технические требования – объективный факт, доступный каждому и не нуждающийся в моей интерпретации. Это касается всех без исключения релизов: от консольной Angry Birds и до какой-нибудь Grand Theft Auto V. Пусть каждый для себя решает, что ему дёшево, а что дорого (и какой продолжительности игры более предпочтительны) – у критика и без того полно работы с заведомо субъективными недостатками и достоинствами, так что личное мнение о ценнике пусть остаётся за кадром. И это одна из причин, почему бесплатные копии от издателя – столп, без которого невозможно писать об играх непредвзято и с равнодушием (да, именно так, а вовсе не наоборот).

Вопреки тому, что Super Mario Run – раннер (чёрт, не удержался) и протагонист даже простенькие прыжки совершает сам, для игрока занятий всё равно остаётся более чем достаточно. Марио сам не способен ни перепрыгнуть через большие пропасти, ни подобрать бонусы, ни убить встречных врагов, ни вскарабкаться вверх по стене. Это какой-то неправильный раннер! Почему я почти всё делаю сам?! Приходится нажимать на экран, чтобы прыгнуть повыше и ударить головой по блокам, регулировать длину и высоту полёта для достижения нужной платформы и даже притормаживать в воздухе, двигая пальцем в противоположную направлению Марио сторону. Большую часть этих монеток, столь щедро разбросанных по уровням, тоже не взять без собственного вмешательства в ход дел. Да что там – даже если вмешиваешься, то всё равно отнюдь не всегда удаётся подобрать все и сразу, не говоря уже об особых, секретных блестяшках. Марио даже на собственной заднице по склону как следует съехать сам не способен – так, чтобы сбить по пути противника, подобрать потом его панцирь и прибить этим снарядом парочку следующих супостатов.


Не то чтобы всё упомянутое прежде не встречалось в раннерах, но в такой концентрации – вряд ли. К примеру, в отличие от достаточно увлекательных мобильных Rayman, в Super Mario Run гораздо больше вертикального геймплея, тайников, секретов, а также, собственно, платформ и даже есть зачатки головоломок. По сути, в новинке от Nintendo есть все элементы платформера, кроме возможности в любой момент остановиться. При должном старании можно даже открыть дополнительных персонажей, каждый из которых обладает особыми свойствами, несколько меняющими процесс преодоления уровней и позволяющими добраться до ранее недостижимых (или казавшихся таковыми) бонусов. Не обошлось и без разнообразия декораций, свойственных любому приключению Марио. Впрочем, двухмерные платформеры Super Mario уже давно в моём личном рейтинге уступают большинству прочих ключевых серий Nintendo, так что у мобильной новинки заведомо не было шансов меня как-либо впечатлить. Но игровой дизайн всех двадцати четырёх базовых уровней почти безупречен: никакого вам процедурного генератора, а исключительно ручная работа мастеров своего дела. Если же освоить все возможности персонажа, примириться с непривычной физической моделью и собрать все особые, сиреневые монетки, то можно открыть доступ в дополнительные, усложнённые локации, где мало не покажется даже самым верным фанатам. Разве что боссы совсем уж беззубые, вот это точно недостаток, нельзя игнорировать.

Второй доступный режим Super Mario Run – «Ралли с тоадами», этакий асимметричный мультиплеер, в котором есть как боты, так и «призраки» ваших знакомых (их можно добавить через социальные сети или через традиционную для Nintendo систему неудобных кодов). Ралли подразумевает соревновательный забег, победа в котором присуждается тому, кто чаще выполнял трюки и собрал больше монеток. Ставкой выступают тоады разных цветов, которых можно как выиграть, так и проиграть. Эти милые человечки, давно ставшие обязательными составляющими любой Super Mario, нужны, чтобы открыть доступ к новым игровым персонажам, а также для обустройства Грибного королевства в третьем, последнем и достаточно скучном режиме. Впрочем, провести минутку-другую за восстановлением разорённого Боузером государства может быть даже полезно – позволяет выдохнуть между непростыми забегами и дополнительно растягивает прохождение, если кто-то все ещё считает Super Mario Run слишком короткой.

Наконец, выполняя задания в мобильной игре, можно собрать немало «платины» для сервиса лояльности My Nintendo и получить доступ к дополнительными скидкам на цифровые покупки в eShop. Понятное дело, что на оценку Super Mario Run это никак не влияет, и вообще – мелочь, но всё же приятная.

75
Вопреки ожиданиям, Nintendo не стала ничего особо упрощать в мобильном выпуске Super Mario: она просто сделала то же, что и всегда – старательно адаптировала классическую игру под требования новой платформы. Поэтому ничуть не удивительно, что Super Mario Run оказалась очень похожей на других представителей платформенной серии: тут такая же непонятная для новичков кривая сложности, только лишь кажущаяся простой система прыжков, безупречный дизайн уровней и достаточно скучное художественное и сюжетное оформление. Впрочем, даже в самые худшие консольные Super Mario Bros. играть чуточку интересней, а ещё они никогда не вылетают и не тормозят.
Обзор написан по цифровой версии игры для iOS, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
78 комментариев, 19 890 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Cold86 — 06.01.2017 в 11:58
Деревянный охотник за трофеями
40
75? Серьезно? Больше 30 она не заслуживает имхо
Gilaruil — 06.01.2017 в 13:45
Охотник за постельными сценами
20
Cold86, на чем основано ваше имхо? Неплохой раннер, уж гораздо лучше большинства подобных игр в апсторе.
Alexa64 — 06.01.2017 в 14:01
Металлический охотник за трофеями
28
Gilaruil, раннер априори не заслуживает ничего выше "хреново" из скольки-угодно. И никакой марио не меняет ничего в этой парадигме.
Gustavus — 06.01.2017 в 14:06
Press Team
-7
Alexa64, странно видеть критику Super Mario Run от человека, добровольно играющего в WRC6.
SinForte — 06.01.2017 в 18:45
← ↑ → ↓
65
Gustavus, Я вот может как то сужу по старому, но уже не первый раз замечаю комментарии от вас дорогой автор в стиле "ахахаха сам дурак" да дословно такого нет, но вот прям вижу между строк. Вы как то странно защищаете свои статьи, но особенно Нинтендо конечно любимую. Разве не должен профессиональный автор воздвигать небольшую стену от таких коментов например и игнорировать их, а не идти на какие то подобие оскорбления (да-да любой может зайти и написать "говно" под статьей, но автор должен быть готов к такому) или наоборот пытаться поставить на путь истинный интеллектом-опытом, как это часто делает Varyag_Ericsson , я чего то не замечал что бы он агрился на комментаторов с криками "не любишь трусики в полоску!?". А тут человек выразил свое мнение по части игры (кстати гомно полное игра) а вы вроде один из авторов сайта и тут давайте чекать человека, выискивать что то там и косвенно оскорблять. Если не готовы к такому в интернете, то может лучше не пользоваться им? Я вот например и не воспринимаю вас как автора поэтому, а скорей как просто человека который поставит любой игре Нинтендо 85+.
Gustavus — 06.01.2017 в 18:58
Press Team
10
SinForte, как поклонник ралли и соответствующих игр, я нахожу некоторым лицемерием поведение этого конкретного читателя. Учитывая его чрезмерную активность, я не вижу проблемы намекнуть на это. Также не вижу ничего особенного в том, чтобы интересоваться вкусами аудитории.
Что касается вашего восприятия, то оно меня мало заботит, так как выставляемые мной оценки - публично доступны и каждый может убедиться в том, что игры от Nin получают от меня высокие оценки едва ли не реже прочих. Исключение - Zelda, которой я, вероятно, дважды завышал сгоряча на полбалла.
Alexa64 — 06.01.2017 в 19:13
Металлический охотник за трофеями
22
Gustavus, видимо, вы, поклонник стада, а не поклонник ралли. DiRT Rally содержит бреда столько же, сколько GT, однако толпы народа это считают лучшими продуктами. А в WRC 6 хотя бы короткобазовые авто едут так, как должны, а не требует применения техники, которая была актуальна на какой-нибудь импрезе. Но ведь зачем это знать - достаточно просто любить ралли и плыть по течению с массами. Вам это свойственно - не выделяться из своей группы И да, лезть в чужой профиль, чтобы потом юзать в сраче - а вы вообще прошли 14-летний рубеж? Поди и фотки оппонентов горазды как аргументы юзать)
mrDimon — 07.01.2017 в 00:46
V8 Power
21
Alexa64, Хоть это и оффтоп лютый, но пройти мимо я не мог. Куда и что там едет в этих убогих поделках от Milestone? Мне десяти минут в демку предыдущей части хватило поиграть, чтобы сделать выводы, что лицензию им продали мягко говоря зря. Dirt rally не идеальна, но она просто топ жир в сравнении с WRC. А лучшим раллийным продуктом была и остаётся Richard Burns rally.
Alexa64 — 07.01.2017 в 10:01
Металлический охотник за трофеями
0
mrDimon, насчет топа никто не спорит, но вера в хорошесть дерта - это именно вера, аналогичная гт - хорошо. DiRT1 переусложненный, не более. Еще и проблемы были до релиза на консолях. А При чем тут milestone? Они ни 5, ни 6 не делали. Ах, да, вера не позволяет знать, говно и все Вот только если играть на руле - к ралли ближе WRC, а не DiRT. Но массы всегда выберут бред, а не неизвестную херню, которую традиционно говном поливать надо. Точно так же и карс/корса говно, потому что не гт) И да, в дерте нельзя ехать по-трековому, как сейчас выгодно на пузатых коротких машинках. Это как бы намекает, что физики там толком нет, есть лишь разные модельки с разными шкалами производительности. Даже у хиллклаймб-монстров нет чувства, что на авто 2 скамейки. Одинаково +/- едет все и требует идентичных механик. Хотя как раз любимые зрителями скольжения в ралли были эффектвины на здоровых гробах "из лучших времен ралли", а не на хэтчах. Собственно есть видео, где Ожье едет как на треке, а Латвала играет на публику. В дерте же выбора не дают - едь так, как хочет видеть публика несмышленная.
mrDimon — 07.01.2017 в 11:36
V8 Power
10
Alexa64, У меня нет никакой веры в хорошесть чего-либо. Раньше вот NFS была хорошей, сейчас она дрянь и мне признавать это не сложно, предыдущие Дерты меня тоже абсолютно не вдохновляли, последние творения Codemasters которые мне реально нравились были CMR 2 и Grid, причём здесь GT я вообще не понял, ибо нигде ее не упоминал и вообще не считаю чем-то выдающимся и невероятным.
То что последнюю WRC делал вообще хрен знает кто я был не в курсе, но это никак не влияет на конечное качество продукта увы, смысл меня попрекать этим?
И что это за теория, что карс/корса говно потому что не гт? Кто так считает, откуда эти выводы?
Нет, ну наверное есть те, кто оценивает игры исключительно по названию, но это точно не большинство.
И что значит утверждение про невозможность ехать в Дерте " по трековому"? Это вообще что и как? Там большинство трасс шириной с машину, о чем речь-то вообще?
Gustavus — 07.01.2017 в 00:54
Press Team
10
Alexa64, очень интересно, какое такое "стадо" вынудило меня установить Dirt Rally за год до релиза. Разве что то стадо неумех, которому доверяют серию WRC раз за разом (причём смена студии-разработчика ничего не изменила).
Лезть в чужой профиль, чтобы понимать, с кем вообще разговариваю. С вами, например, по итогам дня понятно, что о качестве игр говорить не имеет смысла.
Alexa64 — 07.01.2017 в 10:04
Металлический охотник за трофеями
0
Gustavus, мне ее вообще подарили. И ничего сверх "нет джимханы" там нет. Они поосто решили сделать вырезку из dirt1, усложнив ее (а то, что ехало это все аналогично гт - пофигу, вера сложно = сим жива). Прошла до релиза на консолях с еще хреново работающим управлением. И... Ничего общего с личным опытом развлекух на бездорожьи. В этом дерт ралли = гт. Желательно не иметь опыта за рулем, чтобы считать, что это самое то.
Varyag_Ericsson — 06.01.2017 в 14:50
Nippon Ichi Fan
73
Сообщение от Alexa64
Gilaruil, раннер априори не заслуживает ничего выше "хреново" из скольки-угодно. И никакой марио не меняет ничего в этой парадигме.
Позволю себе провести параллель. Я люблю их проводить.
Лично я очень недолюбливаю гоночные симуляторы. Не гонки как явление, а именно симуляторы вроде Gran Turismo. То есть игры, которые создаются не для игроков, пришедших получить удовольствие от аркадных покатушек, а для автомобильных задротов, которые готовы 150 часов крутить три винтика в виртуальном моторе, настраивать подвески, подбирать всякие шины под покрытие трасс и заниматься прочей автомобильной порнографией. Значит ли это, что я имею право сказать: "автомобильные симуляторы не заслуживают ничего выше "хреново", потому что они утомляют всяким беспонтовым реализмом"? Мне кажется, что не имею. Потому что я буду категорически неправ. Они утомляют меня и я не люблю автомобильный реализм, потому что не являюсь водителем, не имею машины и эта сфера мне вообще не очень интересна. Я люблю аркадные Need For Speed, Burnout и Rock 'n Roll Racing.

Так вот, у раннеров есть своя ниша. И это хороший жанр для мобильных устройств, на которых они и правят свой небольшой бал. Хороший он потому, что это банальная убивалка времени, весёлая и требующая от игрока определённого мастерства. И прямых рук. И нормальный телефон с адекватным откликом сенсора, конечно.
Silent-hiller47 — 06.01.2017 в 15:17
Золотой охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, с симуляторами аналогично. После GT5 и Project Cars решил больше не связываться с подобным. Сейчас катаю в Driveclub, и наслаждаюсь)
Gilaruil — 06.01.2017 в 17:03
Охотник за постельными сценами
28
Alexa64, ваше мнение основано на вкусовщине, к качеству игры оно не имеет никакого отношения.
Alexa64 — 06.01.2017 в 17:22
Металлический охотник за трофеями
20
Gilaruil, качество игры на платформе, где топы - донатные выкидыши) Хорошая шутка. Мобилки подавали надежду когда-то, но потом скатились к мешку золота/алмазов/etc всего за 9999.99 рублей.
KnightyOne — 06.01.2017 в 22:26
Бронзовый охотник за трофеями
10
Alexa64, в топе, т.к. пользуются наибольшим спросом. Пользуются наибольшим спросом, значит и отдача будет максимальная. Игровая индустрия - это бизнес, и на мобильных устройствах востребован именно такой тип игр, с этим нужно смириться и принять как факт. И на фоне этих самых "донатных выкидышей" Mario Run выделяется в лучшую сторону хотя бы тем, что не завязан на постоянном донате. 70 баллов он заслуживает точно.
Neeo — 07.01.2017 в 19:15
Металлический охотник за трофеями
0
Alexa64, Смурфики - норм раннер.
MedvediuM — 06.01.2017 в 12:01
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор!
n0n4m3r — 06.01.2017 в 12:12
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Хоть айфон ради этого покупай. Хороший обзор, дающий понять о том, что не стоит судить о книге по обложке.
LeromRei — 06.01.2017 в 13:58
Серебряный охотник за трофеями
51
Сообщение от n0n4m3r
Хоть айфон ради этого покупай
Мда ...
Alexa64 — 06.01.2017 в 14:02
Металлический охотник за трофеями
43
LeromRei, любовь к марио... Не имеющая смысла и пощады)
KnightyOne — 06.01.2017 в 22:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
Alexa64, нелюбовь к марио... Не имеющая смысла и пощады)

Alexa64, скажи, это детская травма? В детстве у твоих друзей были Super Nintendo и GBA, а у тебя нет? С тех пор ты затаила обиду на эту контору? Что заставляет тебя накидывать в каждой теме, связанной с Nintendo?
Kronatakimo — 07.01.2017 в 00:53
Не охотник за трофеями
19
KnightyOne, А что заставляет тебя оставлять комментарий под каждого, кто оставляет нехороший комментарий о нинтендо)) Упрекать человека в том, чем сам занимаешься)
KnightyOne — 07.01.2017 в 11:00
Бронзовый охотник за трофеями
20
Kronatakimo, этот кто-то оставляет нехороший комментарий не о Нинтендо, а набрасывает без какой-либо аргументации (ведь нельзя считать опусы в стиле " раннер априори не заслуживает ничего выше "хреново" из скольки-угодно") в комментариях к постам тех, кому он нравится, что является переходом на личности. Этот кто-то явно ищет конфликта, проще говоря, является провокатором с синдромом обиды. Да, я ставлю диагнозы в интернете. Материала для такого заключения пациент оставил предостаточно.
Gustavus — 06.01.2017 в 14:22
Press Team
0
n0n4m3r, если будут раз в квартал выпускать игры такого уровня, то почему бы и не выбирать новый телефон с учётом релизов Nintendo. Тем более, что в будущих наверняка устранят ряд мелких ошибок.
RoboKy — 06.01.2017 в 16:27
Бронзовый охотник за трофеями
22
n0n4m3r, последней модели. Там Марио Рун идет в 4к и 50 фпс.
SinForte — 06.01.2017 в 18:28
← ↑ → ↓
0
n0n4m3r, А может это мне привиделось в новогоднем бреду, но вроде бы проскальзывала новость, что игра готовиться к выходу на Андроиде
Gustavus — 06.01.2017 в 19:04
Press Team
0
SinForte, готовится
Aztec — 06.01.2017 в 13:04
Пластмассовый охотник за трофеями
33
Очень ждал игру и после демоверсии покупать игру ни капли не возникло - всего 24 коротеньких уровня, Марио сам перепрыгивает через врагов и мелкие препятствия, исследования на уровней в разы меньше, чем в полноценных играх серии и, вообще, в сравнении даже с Super Mario Bros на старенькой Nintendo DS мобильный собрат выглядит очень бедно и обделенно. А цену просят аж 750р. Вообще не понятно за что, учитывая, что мобильный Rayman выглядит гораздо достойнее.
Silent-hiller47 — 06.01.2017 в 13:36
Золотой охотник за трофеями
19
Aztec, ну так это раннер, о каком исследовании речь? А цена такая за бренд, думаю.
Alexa64 — 06.01.2017 в 14:03
Металлический охотник за трофеями
20
Silent-hiller47, могли бы выпустить и полноценную игру) Ведь если в гта люди играют на смартфонах - то марио зайдет тем более)
Silent-hiller47 — 06.01.2017 в 14:16
Золотой охотник за трофеями
0
Alexa64, а какая разница что "могли бы"? Конечно, с позиции полноценной игры почти любой раннер проигрывает. А именно как раннер безо всяких сравнений с играми другого типа SMR вполне хороша.
KnightyOne — 06.01.2017 в 15:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Alexa64, не знаю таких людей, правда. GTA с сенсорным управлением на небольшом экране (даже 5,5'' недостаточно) - истинный мазохизм. Да, возможно, пару сотен тысяч приобретут эти порты из чувства ностальгии или просто для посмотреть, но целенаправленно проходить их не станут. И именно поэтому на смартфонах популярны те игры, в которые можно играть одним пальцем. Буквально. Хардкорные платформеры - неподходящий жанр для мобильных устройств.
Footzker — 06.01.2017 в 15:36
Embrace your dreams
21
Alexa64, могли бы давно уже электричество передавать по воздуху, чо тупят не понятно
Kronatakimo — 07.01.2017 в 00:55
Не охотник за трофеями
0
Alexa64, Отличное решение, покупка нового телефона вместо разбитого)
kagekiyo — 06.01.2017 в 15:44
Серебряный охотник за трофеями
26
Больше половины информации в обзоре - не описание самого игрового процесса, графики или прочих составляющих, а попытки оправдать/не брать во внимание неадекватную политику Нинтендо и конский ценник на игру. Финальная оценка мне кажется сильно смещённой.
Хотя кое-что я всё-таки из обзора узнал, за что автору благодарен. Обязательно опробую данный продукт, когда он станет доступным на моём смартфоне (покупать продукцию apple в мои планы пока не входит).
Gustavus — 06.01.2017 в 16:08
Press Team
10
kagekiyo, ситуация обязывает охватывать контекст. Моей целью было дать понять, почему оценка такая, а не выше и не ниже. Не соглашаться - ваше право, безусловно. Если вы узнали об игре что-то полезное и интересное - моя задача выполнена, и я рад.
RockaRollaJP — 06.01.2017 в 16:21
Бронзовый охотник за трофеями
51
Рейтинг игры в AppStore - 1.5/5, как по мне эта цифра больше соответсвует действительности.
Alexa64 — 06.01.2017 в 17:25
Металлический охотник за трофеями
75
RockaRollaJP, ви все врети!!! Это оценка от варваров, которые не понимают, что марио - это мессия, что второе пришествие состоялось и миямото - пророк его!! Покайтесь, 1.5/5 - это символ того, что скверна заполонила мир!! Сопротивляйтесь ей, обожайте спасителя нашего - марио и миямото - пророка его!
Riddlou — 06.01.2017 в 17:31
Бронзовый охотник за трофеями
7
Alexa64, мог бы - плюсанул бы почти все твои посты в этой теме)
Alexa64 — 06.01.2017 в 17:47
Металлический охотник за трофеями
20
Riddlou, хы) Причем фишка в том, что мне нравится марио 85го) И я прошла на 3ds объемный марио. Но, видимо, нужно обожать марио слепо, чтобы истинную суть постичь P.S. Метроид больше заслуживает похвалы, чем марио, но увы, метроид даже самой N уже не нужен(
RoboKy — 06.01.2017 в 17:52
Бронзовый охотник за трофеями
7
Alexa64, если Сыч провалится, то Метроед вполне могут вытащить из пыльного чулана. Как это уже было со Старфоксом.
Alexa64 — 06.01.2017 в 18:17
Металлический охотник за трофеями
0
RoboKy, посмотрим что там будет с сычем)
RoboKy — 06.01.2017 в 19:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Alexa64, на самом деле хорошо там все будет. Целевая аудитория консолей скорее всего уже наелась "ремастеров", "4к или 60 фпс гейминга", "10 гигабайтных day one- патчей" и прочего мусора, ставшего неотделимой частью современного консольного рынка.
Меня сложно упрекнуть в любви к Нинтено (скорее обратное) но даже я задумался о приобретении этого девайса.
Alexa64 — 06.01.2017 в 19:20
Металлический охотник за трофеями
9
RoboKy, вот только как это не относится к нинтендо? Те же патчи, те же обновления прошивок. А сыч - это попытка играть цифрами, как и до Wii. Просто в классе "гибристационар". Если было бы пофиг на цифры - не выпускали бы сыч, так как и на WiiU можно сделать игры про марио, зельду и прочее. Ведь графон не важен, как и разрешение

P.S. Day One Patch на гиг плюс WiiU забыли, видимо
RoboKy — 06.01.2017 в 19:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Alexa64, сейчас я попытаюсь прояснить. Дело в том, что из за Железного Занавеса вести из Грибного Королевства приходят очень скупо и отцензуенно в рамках линии партии. Вот вы сейчас сообщаете, что проблемы прошивка/патчи имеют на Нинтендо сопоставимый с Сони/МС масштаб. Для меня это новость.
К примеру у меня куплено несколько игр на ВиЮ (при этом самой консоли я не имею), но я не сталкивался с какими-то капитальными гемороями при попытке их запустить.
Alexa64 — 06.01.2017 в 19:31
Металлический охотник за трофеями
0
RoboKy, у меня есть 3DS, например, имею доступ к WiiU. Если консоль имеет доступ к инету и flash/hdd - там будут патчи патчей и зотфиксы хотфиксов. А насчет игр - так марио и не нужно особо кормить подлержкой, конечно патчей не будет. А вот если даже машинку в мариокарт добавить - привет, патч! И это повод радоваться? Раньше был шанс купить диск, который впринципе не обязан работать из-за прокола разрабов. Ну или 100% не набрать. Отзывы партий и прочее - это благо? Никогда не забуду, как знакомый бомбил от гт2, в которой нет 100% (да, повезло именно этот тираж купить).
RoboKy — 06.01.2017 в 19:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Alexa64, забавно, но я уже давно замечаю что людей "имеющих доступ" к ВиЮ больше, чем имеющих эту самую ВиЮ. На самом деле спасибо за позновательную информацию по другую сторону Великой Грибной Стены. Без сарказма.
Alexa64 — 06.01.2017 в 19:55
Металлический охотник за трофеями
0
RoboKy, у меняподруга обожает нинтендо. Особенно обожает на виию байонетту и зиноблейд. А я могу потрогать) Зачем покупать, если подруга есть?) А мне там мариокарт подавай.
RoboKy — 06.01.2017 в 20:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
Alexa64, у меня примерно аналогичная ситуация, разве что Байонетту 2 и В101 я покупал сам, что бы впоследствии разочароваться. Авот Мариокарт мой друг затарил, прямо на эвенте в Москве по случаю продажи. У нас даже хотели взять интервью (мы в очереди единственные, кот были похожи на нормальных людей, судя по всему), но я сказал, что придется очень много "запикивать" мата и сотрудники Нинтендорусия сочли за лучшее ретироваться.
Alexa64 — 06.01.2017 в 20:35
Металлический охотник за трофеями
0
RoboKy, хыы
Vadim — 06.01.2017 в 18:38
Золотой охотник за трофеями
9
Riddlou, ага, а потом мне всё это минусовать, что б посты основанные на вкусовщине, от человека, который я уверен вообще в глаза не видел этого Марио, не получали много абсолютно незаслуженных плюсов. Серьёзно, её посты чистейший хэйт на ровном месте, за что там плюсы ставить?
Alexa64 — 06.01.2017 в 18:43
Металлический охотник за трофеями
18
Vadim, Super Mario Bros. Super Mario Bros 2 J, Super Mario Bros 3, Super Mario 3D World - несомненно, просто хейт от тех, кто марио не видел, агв. Это уже не просто любовь, это радикальная религия какая-то... С традиционной агрессией к инакомыслию...
Vadim — 06.01.2017 в 19:22
Золотой охотник за трофеями
7
Сообщение от Alexa64
Vadim, Super Mario Bros. Super Mario Bros 2 J, Super Mario Bros 3, Super Mario 3D World - несомненно, просто хейт от тех, кто марио не видел, агв. Это уже не просто любовь, это радикальная религия какая-то... С традиционной агрессией к инакомыслию...
Вообще-то речь шла о знакомстве с конкретной частью Марио, о которой в обзоре. А если хочешь мериться, я намног больше частей Марио играл, чем ты назвала) И давно я не видел такой агрессивной девушки)) Я даж не конкретно про это сообщение, а вообще записи в теме)
Y_Badiner — 06.01.2017 в 18:51
Металлический охотник за трофеями
10
Vadim, Хейт не на ровном месте.
Gustavus — 06.01.2017 в 18:01
Press Team
34
RockaRollaJP, учитывая, что ставить оценку можно, не покупая игру, пользовательские оценки только подтереться годятся.
RockaRollaJP — 06.01.2017 в 18:30
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, Т.е. Вы полагаете что это проделки хейтеров?))
Vadim — 06.01.2017 в 18:39
Золотой охотник за трофеями
20
RockaRollaJP, Да достаточно хоть немног мозг включить, что б понять - именно так и есть. Эт как с КоД, которая мож и далеко не предел мечтаний, но явно гораздо лучше, чем убогие оценки от недалёких хэйтеров. Оценки пользователей давно уже стали хоть каким-то мерилом минимальной объективности. Тут ток Стим ещё хоть немного показатель, ибо там по крайней мере видно, что у человека игра есть и скок он часов в ней провёл. Когда какой то дебил поиграв 30 минут пишет, что игра г, то нормальные люди вообще не придадут значения. А вот если часов 10+, то уже повод задуматься. По поводу Марио я тож в нём провёл где-то 10+ часов. Игра очень даж неплоха, особенно по меркам смартфонов, уж точно лучше 95% того убожества, что я играл на смартфонах. А цена просто мелочь, ибо в убогих донат играх, которых там намного больше половины на эти 750р купишь себе в лучшем случае мешок монеток, которых тебе хватит на денёк игры в этот бессмысленный и беспощадный треш, где победитель ток тот, кто больше платит. Если б было больше игр типа Марио, я бы не ставил бы такой жирный крест на мобильном гейминге.
RoboKy — 06.01.2017 в 19:08
Бронзовый охотник за трофеями
37
Vadim понимаете, тут такое дело... С точки зрения фаната, как только оценки проекта оказываются низкими, то они сразу лишаются статуса "объективного мерила". Как только оценки, наоборот, высокие - он радостно начинает ссылаться на них, как на железобетонный аргумент и истину в последней инстанции. У хейтера же ситуация аналогичная, но со знаком минус.
Пора бы уже, либо что-то снимать, либо что-то одевать. Как в известном анекдоте, про баню.
Vadim — 06.01.2017 в 19:36
Золотой охотник за трофеями
10
RoboKy, поэтому оценки критиков тут лучше подходят в качестве мерила. Потому что люди по крайней мере проходят игру от и до, разбираются в играх и умеют донести суть + и - игры. А не как фанатики, которые неглядя лепят 10 и хэйтеры лепящие 0. В итоге пользовательские оценки полный бред. И если они хоть как-то отражают реальное качество игры, это абсолютно случайно совпадение. Не понимаю лишь почему это работает ток у игрокритиков. У кинокритиков маразм вообще вечный творится)))
RoboKy — 06.01.2017 в 19:51
Бронзовый охотник за трофеями
25
Vadim, извините, но и к этому мерилу качества есть серьезные вопросы. Первое - критики могут быть (и скорее всего будут) ангажированы. Примеры спокойно "гулятся" в сети. Второе - критики далеко не всегда проходят игру до конца прежде, чем пишут рецензию. Благодаря системе очивметнов их иногда ловят за задницу и устраивают публичную порку, как это было с рецензией на "Нинокуни" на соседнем конкурирующем ресурсе. Третье - критики далеко не всегда разбираются в игровых жанрах на должном уровне. Четвертое - популярный у нас в народе Метакритик используют в своих расчетах весовые коэффициенты, принцип назначения которых держится в строгом секрете. А это сразу ставит крест на надежности этого индикатора просто на уровне математического аппарата.
Vadim — 06.01.2017 в 19:56
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от RoboKy
Vadim, извините, но и к этому мерилу качества есть серьезные вопросы. Первое - критики могут быть (и скорее всего будут) ангажированы. Примеры спокойно "гулятся" в сети. Второе - критики далеко не всегда проходят игру до конца прежде, чем пишут рецензию. Благодаря системе очивметнов их иногда ловят за задницу и устраивают публичную порку, как это было с рецензией на "Нинокуни" на соседнем конкурирующем ресурсе. Третье - критики далеко не всегда разбираются в игровых жанрах на должном уровне. Четвертое - популярный у нас в народе Метакритик используют в своих расчетах весовые коэффициенты, принцип назначения которых держится в строгом секрете. А это сразу ставит крест на надежности этого индикатора просто на уровне математического аппарата.
Что ещё за весовые коэффициенты??)
RoboKy — 06.01.2017 в 19:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, это такая интересная штучка, которая применяется при математической обработки тех же неравноточных измерений.
Saitou91 — 08.01.2017 в 15:51
Заблокирован
0
Vadim, а еще народ хочет пользовательские оценки тут на Стратеге. -- Предчувствую, в таком случае, будут одни десятки (любой игре наути "богов", поляков например) и одни единицы, нули к неграфонистым играм =)) -- Примерно такая же ситуация была в первое время, когда ввели систему оценки сложности платин. -- Хотя хз -- может даже и сейчас все так =))

пс Gustavus отличный обзорщик. А вот коментаторам некоторым пора бы даунгрейднуться на всякие гамаки, канобу, геймбомб и тд.
Gustavus — 06.01.2017 в 19:11
Press Team
0
RockaRollaJP, а тут даже полагать не надо. Многие оценки подписаны весьма показательно
Henry_Dill — 06.01.2017 в 18:05
Металлический охотник за трофеями
0
Даже в обычном раннере приходится бежать по трем линиям,прыгать и пригинаться,когда тут одна кнопка. Авто прыжочек (уворот) от 90% препятствий-это такой треш. Оценка 30,провал столетия от такой то компании.
Gustavus — 06.01.2017 в 18:11
Press Team
36
Henry_Dill, и этой одной кнопки достаточно, чтобы дать больше возможностей, чем в обычных раннерах, но я рад за ваш талант оставлять комментарии к тексту, который не читали
Vadim — 06.01.2017 в 19:30
Золотой охотник за трофеями
7
Henry_Dill, очень смешно. Этот автоуворот работает ток на первых 2-3 уровнях, потом препятствия такие, что если не вмешаешься, сдохнешь сразу же) А учитывая бесконечный бег, начинаются проблемы с уворотом от движущихся препятствий)
FinansDog — 06.01.2017 в 21:49
Металлический охотник за трофеями
9
Мобильные игры были для меня всегда чем-то недосигаемым. Я просто напросит не могу их понять. Но порою случаются моменты, когда халипаешь в свой странький второй айпадик и с упоением тыкаешь в экран. Мне кажется, что за 800 рублей он способен завлечь пользователя на месяцок. Пока соберешь все монетки или поставишь рекорды.

Естесвенно после знакомсва с серией Super Mario Bros, а у кого-то еще и Mario Maker играть в подобную игру будет скучновато. Но при условии хорошей скидки в appstore или затишья в портативном сегменте на игру стоит обратить внимание.
ValentosS3 — 07.01.2017 в 08:51
Начинающий охотник за трофеями
0
Как ранер бесспорно интересен, но 750 деревянных за полную версию РАНЕРА?! Нет, спасибо
KnightyOne — 07.01.2017 в 10:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
ValentosS3, именно! За полную версию, т.к. это раннер без доната.
Gustavus — 07.01.2017 в 16:13
Press Team
0
ValentosS3, ценник неадекватный, да. Но отнюдь не рекордный в этом смысле.
Riddlou — 07.01.2017 в 20:54
Бронзовый охотник за трофеями
1
Gustavus, Александр, я постараюсь выразиться как можно мягче, с учетом всех возможных факторов. Я люблю Марио, не фанатик, но люблю. Но, изучив твои комментарии по поводу всех Nintendo-игр, я имею заявить:
если бы я был глав. врачом больницы для душевнобольных, и мне бы привели тебя на собеседование, только услышав от тебя, что Ведьмак 3 равен Bravely Default или Persona 4 (что ты здесь уже озвучил), я бы сразу же определил для тебя палату с самыми мягкими стенами и самые богатые дозы галоперидола.
Gustavus — 07.01.2017 в 21:16
Press Team
0
Сообщение от Riddlou
Ведьмак 3 равен Bravely Default или Persona 4 (что ты здесь уже озвучил)
лучше бы вы сперва научились читать, а то пока только писать умеете.
Bravely Default я вообще уже пару месяцев как не упоминал нигде в Сети (и тем более не хвалил ни разу в жизни), да и в случае с Persona вы увидели в сообщении то, что сами захотели, а не то, что там написано. Слов с корнем "равн/ровн" там не было, например, а именно из таких лёгких искажений текста и собираются причины, по которым потом вы злитесь на то, что исключительно сами и выдумали, а не на что-то реально существующее.
Riddlou — 07.01.2017 в 21:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, ко мне необязательно на "вы".
Сообщение от Gustavus
вы злитесь
ни в коем случае.
Neeo — 07.01.2017 в 19:15
Металлический охотник за трофеями
0
Хороший обзорчик, благодарю.
Grapefruit — 19.01.2017 в 09:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Alexa64
Gilaruil, раннер априори не заслуживает ничего выше "хреново" из скольки-угодно. И никакой марио не меняет ничего в этой парадигме.
Товарищ Челнов с Сеги тихо плачет(



Сообщение от Gustavus
RockaRollaJP, учитывая, что ставить оценку можно, не покупая игру, пользовательские оценки только подтереться годятся.
А когда так сделали? Раньше можно было только купив, да еще отображалось именно последнего обновления.

Сообщение от KnightyOne
Alexa64, не знаю таких людей, правда. GTA с сенсорным управлением на небольшом экране (даже 5,5'' недостаточно) - истинный мазохизм. Да, возможно, пару сотен тысяч приобретут эти порты из чувства ностальгии или просто для посмотреть, но целенаправленно проходить их не станут. И именно поэтому на смартфонах популярны те игры, в которые можно играть одним пальцем. Буквально. Хардкорные платформеры - неподходящий жанр для мобильных устройств.
Ну сравнили. ГТА это дуалшок. Платформеры с НЕС стайл кнопками гораздо удобоваримее. Shantae Risky's Revenge проходил с удовольствием именно на айподе изначально.

А вообще, был на айоси один платформерораннер гениальный с норм управлением и челленджем, жаль на другие платформы не портировали в итоге:



Сообщение от Gustavus
n0n4m3r, если будут раз в квартал выпускать игры такого уровня, то почему бы и не выбирать новый телефон с учётом релизов Nintendo. Тем более, что в будущих наверняка устранят ряд мелких ошибок.
на аойс еще с 2009го интересные игры выходили, и в ранние годы нормальных больше чем сейчас...